Почему солнечные батареи на автомобилях не имеют смысла (на данный момент)

Несколько производителей уже экспериментировали с установкой солнечных панелей на своих электромобилях. И на первый взгляд это имеет смысл. Когда ваш автомобиль простаивает, вы получаете дополнительный пробег бесплатно. Плюс, это чистая энергия, что хорошо для окружающей среды. Еще одно преимущество заключается в том, что вам необходимо меньше посещать зарядные станции — что может быть плохого? На самом деле, многое, и это становится ясным, как только вы приглядитесь. Давайте рассмотрим!

Важные замечания о работе солнечных панелей

Мы не будем загружать вас слишком многими техническими деталями, но нам нужно сделать несколько важных замечаний о практической стороне установки солнечной панели на крыше автомобиля. Панели имеют номинальную выходную мощность, часто обозначаемую в ватт-пиках (Wp). Это выходная мощность, которую панель будет генерировать, если она полностью освещена солнцем и находится в оптимальной температуре.

Однако, обычно вы получите только частичную выходную мощность даже при ярком солнце, поскольку температура влияет на это. Каждая солнечная панель имеет температурный коэффициент (в диапазоне от 0,2% до 0,5%), указывающий на ожидаемую потерю мощности для каждого градуса сверх 25°C. Принимая во внимание, что панель, находящаяся под прямыми солнечными лучами летом в Южной Европе, может нагреться до более 65°C, это приводит к деградации на уровне от 8% до 20%.

Еще один фактор, который следует учитывать, заключается в том, что солнечные панели не переносят тени. Клетки солнечной панели обычно соединены последовательно. Так, если даже половина клетки 36-клеточной панели находится в тени (т.е. менее 1,5% от ее рабочей площади), выходная мощность всей панели уменьшается вдвое. Затененная клетка будет снижать производительность других клеток до своего уровня, и вы не получите обещанной мощности.

И если затенить хотя бы один полный ряд панели, ее выходная мощность в большинстве случаев упадет до нуля. Вы можете добавить больше последовательных соединений внутри панели, чтобы смягчить этот эффект, но это приведет к незначительным результатам, поскольку затенение обычно происходит в целых рядах или столбцах.

Также ситуация ухудшается, если все панели подключены к одному инвертору, что будет случаем, если производители автомобилей хотят упростить проводку и снизить стоимость. Если одна панель работает неэффективно, это снижает выходную мощность всей системы.

Это значительные проблемы, и люди, устанавливающие солнечные системы на крышах зданий, тратят много времени на планирование, чтобы избежать этих проблем. Панели устанавливаются на местах и под определенным углом, чтобы минимизировать затенение. Однако, когда солнечная панель установлена на автомобиле, у вас нет такой роскоши. Машины или микроавтобусы паркуются на дорогах, рядом с зданиями и другими более высокими автомобилями, что означает, что подавляющее большинство панелей на них будет производить практически никакое электричество подавляющее большинство времени.

Кроме того, следует отметить, что установка солнечных панелей на крышу микроавтобусов также не является рентабельной альтернативой. Несмотря на потенциальные преимущества получения энергии от солнца, они обладают ограниченной поверхностью для установки панелей. В результате, даже если установить все доступное пространство на крыше панелями, полученный энергетический выход будет недостаточным для обеспечения должного запаса хода микроавтобуса. Это связано с ограничениями площади крыши и энергопотреблением таких транспортных средств, которое обычно требует значительного количества энергии для передвижения. Таким образом, установка солнечных панелей на крыше бусов может предоставить незначительный вклад в зарядку, но не сможет обеспечить достаточный запас хода для практического использования, в том числе если мини-автобус будет совершать междугородний трансфер, например из Харькова в Кривой Рог. Экономически целесообразней покупать билеты у перевозчиков с большим опытом работы в данной сфере, например тут.

Сказанное выше позволяет нам перейти к основным моментам.

Это все, кроме бесплатного

Простая солнечная крыша, предлагаемая Hyundai на определенных моделях, а также Toyota на Prius, будет стоить от 1 500 евро, а иногда даже более 2 500 евро в зависимости от рынка. У Hyundai номинальная мощность составляет 204 Вт, а у последнего Prius — 60 Вт. В последнем случае панели настолько слабы, что они даже не пытаются заряжать батарею, а просто запускают некоторые системы автомобиля, чтобы сэкономить немного электричества. Таким образом, говорить о «бесплатном дополнительном пробеге» в случае Prius было бы неправильно.

Модели Hyundai и Toyota еще дальше. Hyundai утверждает, что эти панели на самом деле могут добавить до 1 300 км в год к электрическому пробегу. Но это применяется только к «комбинированному» пробегу, и это в лучшем случае. Действительно, если вы просто прокатитесь на машине вокруг города, несмотря на то, что ваш пробег может быть невысоким, вы получите некоторое электричество. Однако, если вы часто используете свой автомобиль на дальние расстояния или на скорости по автостраде, где солнце светит намного ярче, у вас будет много тени от соседних автомобилей, и ваш пробег станет ничтожным.

Другими словами, солнечные панели на автомобилях или микроавтобусах могут предложить очень мало в практическом смысле, особенно в северных широтах, где солнце низко на небе. Они стоят немалых денег и могут быть полезны только в определенных условиях и с ограниченным применением. В данный момент они не представляют практической альтернативы для зарядных станций или других способов зарядки электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *